История:
Название группы идёт от индустриального Левобережного района Воронежа, который в народе в шутку назвали в честь неспокойной зоны на Ближнем Востоке. Первое время «Сектор» состоял фактически из одного Клинских, который выступал с приглашенными музыкантами. Первый постоянный состав сформировался в 1989 г. и в дальнейшем часто менялся. Группа вступает в местный рок-клуб и быстро становится его «звездой», кассеты с записями группы расходятся по стране. Песни Клинских (самого себя называющего «Хой»), представляющие собой стилизованные описывания жизни социальных низов с большим количеством разговорной, грубой и ненормативной лексики, пользовались большой популярностью в подростковой среде. В то же время группа долго не имела возможности выступать за пределами Воронежа, была мало известна «в лицо» и поэтому одно время по стране каталось несколько коллективов, выдававшихся себя за «Сектор».
В 1991 г. группа получает возможность записать альбом в Москве (запись сделана на студии «Мир»), вскоре записи группы издает одна из первых в России коммерческих звукозаписывающих компаний Gala Records. Однако большого коммерческого интереса группа из-за малой платежеспособности своей аудитории не представляла и в первой половине 90-х снова оказалась в андеграунде. Многочисленные альбомы «Сектора» в это время записывались и издавались только в Воронеже, а затем, как и раньше, распространялись усилиями фанатов. В 1997 г. все альбомы «Сектора» были переизданы «Gala Records», однако ни широкой популярности, ни больших денег группе это не принесло. В это время Клинских меняет стиль группы, тексты становятся более осмысленными и очищаются от мата. Однако у представителей музыкальной индустрии и публики «Сектор» продолжает ассоциироваться с похабными песнями и поэтому популярность группы падает, поскольку ненормативная лексика постепенно перестает быть табуированной.
В конце 1990-х «Сектор» ничего не издает, отчасти потому что группу не устраивают предлагаемые Gala Records условия сотрудничества, отчасти из-за личных проблем Юрия Клинских. Альбом был записан в 2000 г. и вышел уже после смерти Клинских.
Стиль
Юрий Клинских вышел из среды напоминающих гетто рабочих кварталов с присущей им маргинальностью и насилием, которые в текстах «Сектора» облекаются в пародийно-ироничную форму. Тексты песен содержат большое количество жаргонной и нецензурной лексики. Их персонажи заняты повседневными проблемами — с кем выпить, с кем переспать, чем заняться потом. Большой пласт творчества Клинских посвящён теме загробной жизни. Сюжеты этих песен, как правило, развиваются в сельской местности с теми же незатейливыми героями. Такое сочетание отчасти напоминает русский лубок, стилистика группы (в частности, комиксы, которые сопровождали один из альбомов группы) может быть названа лубочной.
Официально музыка «Сектора» называлась панк-роком, хотя ничего общего с западным и даже с советским панк-роком музыка группы не имела. Клинских увлекался различными музыкальными течениями от тяжёлого рока до рэпа, что нашло отражение в его песнях, некоторые из которых представляют собой мелодекламацию или речитатив. Аранжировки песен «Сектора» больше напоминают попсу конца 1980-х и блатную музыку: «мёртвые» барабаны на студийных записях, преобладание синтезаторов, несложные гитарные партии. Журналисты позже музыкальный стиль группы охарактеризовали как «фьюжн». Сам Хой иногда называл это просто «колхозным панком».
«Преемники»
После смерти Клинских и выхода последнего альбома «Сектора» несколько бывших музыкантов группы и знакомых Юрия начали создавать коллективы, так или иначе эксплуатирующие стилистику «Сектора» или его название. Некоторую известность приобрели группы «ex-Сектор Газа» (основанная Игорем Кущевым) и «Сектор Газовой Атаки» (основанная Сергеем Гузниным (Кимом) и Татьяной Фатеевой). Последняя группа сотрудничала с «Красной Плесенью» при создании панк-мюзикла «Красная Шапочка» (2001).