Наверх

Главная » Статьи » Интервью

Интервью с Романом Куликовым

Fess: Привет! Спасибо, что согласился поговорить и ответить на несколько вопросов. Начнем? Чем тебе близка Вселенная сталкера?

Куликов:
Привет! Без проблем! Начнем. Близка, конечно, своей атмосферой! Я
думаю, именно этот фактор привлекает большинство поклонников сеттинга.

Fess: Сталкер Стругацких и Сталкер игровой, что значит для тебя каждый?

Куликов:
Как сравнить две совершенно разные вещи? Литературное произведение и
компьютерную игру? Да, "Пикник на обочине" служил источником для
вдохновения у разработчиков, но в итоге мир игрового Сталкера оказался
настолько другим, что я склонен считать его самостоятельным и с сюжетом
Стругацких пересекаются лишь терминами и некоторыми деталями.

Если говорить о значении, то бОльшую роль в моей жизни сыграл именно
сталкер игровой, ведь с него начался мой путь в литературе.

Fess: хм интересно. Какая из частей Сталкера зацепила больше всего. Чем?

Куликов: Играл лишь в Тени Чернобыля и в Чистое небо.

до Зова Припяти пока не добрался. Поэтому, сравнивать оригинал с
дополнением не вижу смысла. Хотя могу рассказать о впечатлениях от
прохождения ТЧ: начинал с опаской, боясь что игра не оправдает ожиданий
и по мере того, как атмосфера затягивала все сильнее, удовольствие
получаемое от игры мягко говоря "зашкаливало", и когда недалеко от
"выжигателя" из асфальта появился призрак - пробрало до мурашек

Fess: На твой взгляд, каковы причины возникновения Зоны?

Куликов: Реальной или игровой?

Fess: ну так как ты очень интересный человек, то хотелось бы получить ответ на два варианта :-)

Куликов:
вот хитрец)) ладно, я отвечаю… Причины возникновения реальной зоны, то
бишь Чернобыльской Зоны отчуждения - человеческая самоуверенность, я бы
даже сказал преступная самоуверенность. В руках людей оказалась
страшная сила, и обращаться с ней надо с должным уважением и
осторожностью. Иначе вся земля может превратиться в Зону. Ну а причины
возникновения игровой зоны... (какой интересный вопрос, подразумевает
даже не два, как показалось вначале, а целых три ответа!): если имеется
в виду Зона в самой игре, то я приверженец идеи, которую предлагают
создатели СТАЛКЕРа - во всем виновато О-Сознание; если же речь идет о
Зоне, как о идее для игры, то здесь все логично - локальный
постаппокалипсис, знакомый многим постсоветский антураж (в этом кстати,
на мой взгляд, причина того, что у игры много поклонников среди людей
поколения Перестройки)... беспроигрышный вариант с атмосферой! к тому
же все это основано на РЕАЛЬНОСТИ!

Fess: Да, основательный ответ, даже слов нет =) Как ты думаешь, почему игра Сталкер привела к возникновению целой субкультуры?

Куликов:
ну ответ на этот вопрос будет похож на предыдущий, или скорее станет
его продолжением: Реальность! Ведь Зона отчуждения ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
существует! Пусть там нет артефактов, аномалий и мутантов (хотя насчет
последних - вопрос спорный), но ведь она существует! И не где-то там, а
рядом с нами! Ну и конечно не малую роль сыграл успех игры и книжной
серии.

Fess: Сталкеровская тематика как источник дохода, или это и для души? - хотя уже знаю ответ

Куликов:
для души, но в общем -то любой труд должен оплачиваться, и я считаю,
что мы с Ежи вложили в "Связанных Зоной" достаточно труда, мыслей и
души, чтобы иметь полное право на вознаграждение.

Fess: да но меня удивили сроки написания - полгода и такой шедевр...

Куликов:
Полгода - это долго. Даже очень. Обычно на книгу у меня уходит 3-4
месяца субъективного времени. А тут мы писали вдвоем, правда и книга
получилась довольно объемной. насчет шедевра... Многие называли мой
рассказ "Две улыбки для контролера" шедевром, а написан он был за два
дня, плюс день на редактирование. Просто под порывом. Когда сюжет
сформировался в голове, то все что тебя ограничивает - скорость набора
текста

Fess:
Наверное, стандартный вопрос - если перенестись во Вселенную Сталкера,
то кем бы ты стал? И твоё отношение к группировкам. Долг, Свобода,
Военсталы, Бандиты-Мародёры, Одиночки, Чистое небо и не игровыми – Грех
и Тёмные? Война группировок: возможна ли Зона без нее?

Куликов:
Ну на самом деле такой вопрос задавали на презентации "СЗ" но мне не
трудно ответить. Я не любитель сообществ, именно поэтому вы не найдете
меня ни в "одноклассниках", ни "вконтакте", ни в прочих социальных
сетях. Скорее всего я стал бы одиночкой, и бродил бы по Зоне полагаясь
только на себя, либо в компании проверенных друзей. Ни одна из
группировок не зацепила меня своими идеями, к тому же я считаю, что
глобальная война группировок если и была возможна, то лишь
кратковременно и не имела бы никакого смысла. Долг, Свобода, Монолит...
их появление логично и обосновано. к тому же в оригинальной игре не так
уж заметно они и враждуют. Сферы влияния и территории поделены, чего
воевать-то? А множество мелких группировок не продержались бы в Зоне
долго. Ну это на мой взгляд.

Fess: Позволяет ли тебе написание книг для себя открыть какие-то тайны Зоны, или просто дополнить мир игры?

Куликов:
Скорее дополнить мир игры (хотя ограничиваться одной игрой уже нельзя,
мир СТАЛКЕРа давно вышел за пределы компьютерной стрелялки).

Fess: Что вдохновило тебя на создание своей Зоны, в своем воображении?

Куликов:
На самом деле "своя" Зона сложилась в голове давно, еще до выхода игры,
когда писались рассказы к первому литконкурсу. Если же вопрос о Зоне
воссозданной в "СЗ", то мы с Ежи Тумановским, когда обсуждали детали,
сошлись во мнении, что описываемая нами Зона должна быть такой, как
предполагалось изначально разработчиками игры - крайне опасной и
труднопроходимой. В нашей Зоне нельзя бегать сломя голову, пить водку,
практически невозможно перемещаться ночью. нахождение в ней -
смертельный риск.

Fess:
Да и ещё многие просили транспорт в Зону, и некоторые авторы это
реализовали - извини, но это БРЕД!как ты себе представляешь аномалии,
артефакты, мутантов, и причины их возникновения? Как писатель и игрок.

Куликов:
Тут все просто: аномалии - последствия Выбросов, артефакты - порождения
аномалий, внутри которых (или при их рождении) происходят неизвестные
науке физико-химические явления, следствием чего служат появления
артефактов.

Fess: Значит ли это, что для тебя одинаков взгляд как писателя и игрока?

Куликов:
Нет, взгляд писателя и игрока совершенно разный! Сейчас поясню. Как
игрок я ВООБЩЕ не задумываюсь над происхождением аномалий и артов. для
меня в игре аномалия - препятствие, арт - вещь. имеющая некую ценность.
Все! Объясню почему: чтобы я не думал, как бы не пытался понять, что
есть аномалия или артефакт, я не смогу ничего изменить. А вот в книге
совершенно другой подход. Мы с Ежи составили таблицу аномалий, в
которой кроме названий и принципа действия были столбцы "Физические
(химические) характеристики" и "возможное использование". мы
прорабатывали мелкие детали, потому что нам показалось логичным
использование аномалий. Ведь если гравитационные аномалии могли
корежить деревья, калечить и убивать живых существ, то силы действующие
внутри них могли воздействовать и на попавшую внутрь аномалии пулю,
например изменив ее траекторию. И таким образом мы получаем пресловутый
"выстрел из-за угла" причем достоверно объяснимый! И так же с другими
аномалиями.

Fess:
Планируешь ли ты еще писать о сталкере дальше (если нет – то это будет
преступление с твоей стороны…) С кем тебе было бы интересно еще вместе
поработать в соавторстве? и почему?

Куликов:
Насчет книг в серии СТАЛКЕР - все вопросы не ко мне, а к издательству.
Идеи есть и интересные (чтобы не быть голословным вскоре планирую
выложить небольшой кусок текста в ЖЖ). Будет предложение от АСТ - будем
думать. пока же я работаю над другими книгами. Работать с кем-либо в
соавторстве - крайне непросто. поэтому пока желания написать с кем то
еще совместную книгу не возникло

Fess: Победа на литконкурсе. Ожидал ли ты такого результата? и что, как ты думаешь, помогло тебе победить?

Куликов:
Ожидать, конечно ожидал! Какой смысл участвовать в конкурсе, если нет
желания победить? просто так, для галочки? Это не про меня. Я участвую
в соревнованиях стремясь выиграть. Пусть это не всегда получается, но
нужно приложить все усилия, чтобы достичь поставленной цели. Я знал,
что "Две улыбки для контролера" сильный рассказ. И мне очень хотелось
чтобы читатели его оценили по достоинству, что собственно и произошло.
Ну и в этом контексте нельзя говорить о какой-то помощи, если только о
помощи свыше.

Fess: Твоё отношение к двум конкурирующим теперь сериям S.T.A.L.K.E.R и «Зона Смерти»?

Куликов:
Я считаю, что конкуренция нужна. Некоторые не воспринимали "Зону
смерти" всерьез, но сейчас-то ясно, что проект весьма претенциозный!
И дальнейшее развитие обоих серий будет зависеть от политики издательств их выпускающих.

Fess:
как ты относишься к тому, что многие читают сталк-серию, да и другие
книги, в электронном виде, но приобретают бумажный вариант только для
коллекции. Отношение как писателя и как читателя.

Куликов:
Мне больше нравится читать книгу в бумажном варианте. Работаю я,
конечно, с электронной версией, но после выхода книги обязательно
перечитываю "в бумаге". Совершенно по другому воспринимается текст.

Fess: Есть ли реальные прототипы в жизни ваших героев в книге «Связанные Зоной»? И кто за кого в основном писал?

Куликов:
Реальных прототипов у героев нашей книги нет. Все персонажи вымышленные
и сходство с кем-либо - случайно (так кажется принято писать?).
А
вот кто за кого писал - пусть останется нашей профессиональной тайной.
К тому же разделение было до момента, пока герои не сошлись вместе.
Некоторые из общих друзей, кто уже знает манеру и стиль написания
каждого из нас, пытались угадать, но ничего у них не вышло.

Fess:
Считаешь ли ты, Роман, что ты и Ежи произвели на свет одну из культовых
книг в серии Сталкер и, что вы внесли много нового во Вселенную
Сталкера (двойной щуп, обкатка, фантасмагория с аномалиями и.т.д.)?

Куликов:
Ты сам почти ответил на свой вопрос - позиция "Щуп", обкатка, блаженная
слепота и думаю много еще можно перечислять. Новое - да! но приживется
ли это? Вопрос на который ответит время. но у нас есть все шансы, ведь
слово "Квад" прижилось, а придумал его Ежи. Насчет культовости, я не
уверен, просто не совсем понимаю этот термин. В любом случае все
зависит от читателей!

Fess: Какой твой любимый фильм или несколько, и книга?

Куликов:
потому что есть любимые книгИ и фильмЫ! то есть все во множественном
числе! Предпочтения конечно отданы фантастике, но не только.

Проще наверное перечислить несколько, потому что о любимых книгах
например, я могу рассуждать часами и не устану))). Итак, фильмы: Они
сражались за Родину, А зори здесь тихие, Достучаться до небес, На
гребне волны, Терминатор 1,2,3 ,Звездные войны, Властелин колец, Война
миров, Пророчество, Я- Робот.... думаю хватит, но список далеко не
полный. Ну и книги: Рей Олдридж серия о Руизе Аве, Дэн Симмонс весь
"Гиперион", Роберт Асприн серия "МИФ", Лукъяненко - романы о Диптауне и
цикл про Кея Датча, Толкиен "Властелин колец", книги Хайнлайна,
Желязны, Беляева, Дюма... не могу перечислить, потому что их очень
много.

Fess: Ну и на последок, что пожелаешь нашему сайту и нашим Сталкерам?

Куликов:
Пожелания просты: почаще пользуйтесь своим серым веществом, живите
сердцем и даже в Зоне оставайтесь людьми. Могу сказать, что интервью
было весьма интересным. Не все журналисты профи такое возьмут! Спасибо!
Удачи вам!

Категория: Интервью | Добавил: naToGeHbI4 (16.10.2010)
Просмотров: 731 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела
Интервью [4]
Разное [14]
Рассказы [14]
Дневники разработчиков [6]
ПДА
Бродяга



СТАЛКЕР!
Я всегда рад видеть
еще одну живую душу!
Но я не знаю кто ты!
Регистрация
Вход!

---

Список Сталкеров
Зон FM
Включить радио
Новые файлы
[06.03.2013][Моды]
SOC Style Addon Ver 2.0 (2)
[06.03.2013][Моды]
Funny MoD v 3.2 (0)
[06.03.2013][Моды]
Активация артефактов [ЧН] (0)
[06.03.2013][Моды]
Новые модели НПС от Ааз (2)
[31.08.2012][Моды]
Ретекстур оружия Обакан, АК-74, АК/СУ и Беретта (2)
Сталкер-опрос
Знаете ли вы Английский?
Всего ответов: 133
Статистика



Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

[ Кто нас сегодня посетил ]
Наш баннер

Мы будем вам благодарны если вы разместите этот баннер у себя на сайте:
Мир сталкера




Мини-чат
Powered by naToGeHbI4 / Сайт оптимизирован под браузер Opera. Хостинг от uCoz