Представляем вам беседу с разработчиками NLT, которые трудятся над проектом S.T.A.L.K.E.R. История Стрелка. Мы узнаем как продвигается разработка, что нового и интересного готовят для нас авторы а также новые скриншоты, демонстрирующие уникальные фичи и особенности мода.
AP production: Здравствуйте, представьтесь.
джЭдай: Здравствуйте,меня зовут Чуб Владислав,в интернете мне знают под ником джЭдай.
AP production: В команде (NLT) чем вы занимаетесь?
джЭдай: Да всем подряд: пишу скрипты,рисую текстуры,делаю модели с недавних времён так же начал ковырять двиг и шейдейры R2
AP production: В какую сторону повернут ваш мод?
джЭдай: Наша первейшая цель разработки - создать интересный и увлекательный сюжетный мод.
AP production: Сколько времени работаете над модом?
джЭдай:Точно сказать не могу,т.к. я в команде не самого её основания. Примерно 6-7 месяцев,если память мне не изменяет
AP production: Будут ли чужие нароботки в моде?
джЭдай:Мы стараемся не использовать чужие наработки.А всё,что будет взято из других модов,не будем выдавать за своё; укажем всех авторов.В моде будет схема "Компаньоны" от тов. kamikazze,но с нашими правками.
AP production: Будут ли персонажи из оригинального сюжета?
джЭдай:Да,остался Волк,Арни,Бармен,лидеры свободы и долга. Сидоровича не будет,он уже всем надоел. Про остальных точно сказать не могу.
AP production: Вместо Сидоровича вы вставите своего торговца?
джЭдай: скорее всего нет,но новые торговцы будут из-за большого кол-ва новых локаций. так же будут многие персонажи из Зова Припяти с их внешностью, именами, характерами, с определенными правками.
AP production: Будут ли свои локации ?
джЭдай: Да,будет.Как раз сейчас работаю над созданием обьектов для одной локации. Но пока об этой локе ни слова, пусть это будет сюрпризом.
AP production: Будет ли война групировок?
джЭдай :Нет,не будет. Нам хватило её в Чистом Небе.
AP production: Базы группировок будут как в Чистом Небе или будут другие места?
джЭдай: У каждой группировки будет своя база. Долг останется в Баре,Свободу переселили в другое место.
AP production: Будет ли реализованна система проводников?
джЭдай: Нет,она ни к чему,ведь мы играем за Стрелка,опытного проводника.С таким раскладом можно и самому поработать проводником.
AP production: группировка Чистое Небо будет ли она?
джЭдай: Нет, фракции "Чистое небо" не будет, но упоминания о ней в моде вы найдете. AP production: Будут ли свои группировки?
джЭдай: Будут переработанные ТЧ-фракции + "Темные Сталкеры". Если кратко о тёмных, то это полумистическая группировка, о ней немало кто слышал, но редко кто контактировал, и далеко не всегда контакт был дружелюбен. Причем известны они достаточно давно. Темных сталкеров вряд ли можно отнести к миру живых людей. Многие из сталкеров поговаривают, что темныхне берут пули, что их вообще сложно убить. Что у темных - просто феноменальный нюх на аномалии и мутантов, поэтому наткнуться на темного, погибшего от разряда электры, или трамплина - из разряда невозможного и невероятного. Потому что подобного пока не видел никто. Так же точно известно, что по каким то причинам темные не могут надолго покидать центр Зоны и прилегающие к нему территории, не могут уйти далеко. Их существование прочно связано с самой Зоной.
AP production: Когда можно будет ожидать выход мода?
джЭдай: Дело модмейкерское непостоянное, когда есть время - тогда и идет интенсивная работа, поэтому сложно говорить о сроках. Думаем до 2011ого управиться… Посмотрим.
AP production: какие функции ПДА будут еще кроме переписки с НПС ?
джЭдай: В ПДА можно будет поставить метку,но только в том месте,где стоит ГГ. Можно выбрать тип метки (хабар,сталкеры,опасная зона,торговец), ввести тест на русском. Так же можно посмотреть какие метки уже стоят,посмотреть их описания,удалить их.Так же мною был сделан Плеер в ПДА. Половина экрана - список треков. Выглядит это,примерно,так: "название трека, жанр, его продолжительность". Можно спокойно включить музыку,закрыть ПДА и под музыку косить сталкеров Так же добавил кнопку "Закрыть ПДА",она будет в правом верхнем углу.Пока это всё. Колмогор трудится над ещё одной фитчей в ПДА, но о ней пока ни слова ; )
AP production:насколько процентов готов мод?
джЭдай:На вскидку процентов 65-70.
Несколько вопросов мы задали и основателю команды Александру.
AP production:Здравствуйте!Представьтесь. Hitman: Здравствуйте, я Александр - основатель New Life Team
AP production: В команде (NLT) чем вы занимаетесь?
Hitman: В основном я занимаюсь локациями(Перенос из билдов, дальнейшая доработка их в SDK и т.п.), а также созданием квестов в техническом плане(сам сюжет, квесты, диалоги пишут Skyff и Slaventij)
AP production: Будут ли локации поддерживать Динамическое освещение?
Hitman: Да, конечно.
AP production: Будут ли локации сделанные своими руками?
Hitman: Недавно думали над этим вопросом и пришли к выводу, что возможно всё таки будет одна своя локация...
AP production: будут ли изменены подземные локации?
Hitman: Нет, подземные локации и лаборатории останутся без изменений.
AP production: Какие изменения коснутся мутантов? Hitman: Будут изменены характеристики уже существующих мутантов + будет 1 новый мутант.
AP production: о новом мутанте можно подробней?
Hitman: Пока не буду о нём говорить) Вскоре мы покажем его на скриншотах...
На несколько вопросов также согласился ответить Skyff.
AP production: Здравствуйте! Представьтесь нашим читателям.
Skyff:Стас, очень приятно)
AP production: кем вы являетесь в команде?
Skyff: В команде занимаюсь концепцией проекта, сценарием.
AP production: что вы можете сказать о сценарии?
Skyff: Собственно, основную идею сюжета можно понять из названия модификации - "история Стрелка". Именно этим сталкером геймер и будет управлять, принимать решения, попадать в неприятные ситуации, спасать друзей-сталкеров, ну и возможно разгадает кое-какие тайны Зоны. Начало истории покажет геймеру уже опытного сталкера, с сформировавшейся группой из нескольких человек, кое кто несомненно известен любителям серии игр - это Клык, Призрак, Болотный Доктор. Плюс еще пара сталкеров, о них я пока не буду распространяться. Сразу скажу, что мы не пытаемся связать нашу историю с сюжетами ТЧ, ЧН и ЗП. Ребята из GSC слишком мало рассказали о Стрелке и его друзьях, и мы решили восполнить это белое пятно в хрониках Зоны. Это интересно нам самим, это, уверен, будет интересно и любителям модификаций на S.T.A.L.K.E.R.. По сути - что мы знаем о группе Стрелка и о нем самом? Практически ничего, поэтому мы решили не зацикливаться на повторении уже показаного в играх серии, и создать что то вроде альтернативной истории. Ранее говорилось, что в сюжете будет показан второй поход Стрелка, но в сущности получается, что мы покажем самые важные события, связанные с этим персонажем и с Зоной, которые во многом повлияют собственно и на саму Зону. Также хотел бы заметить, что сюжет для нас - не только способ показать геймеру интересную историю, но и инструмент, способный пусть немного, но "раздвинуть" рамки RPG-составляющей S.T.A.L.K.E.R.. Любая хорошая РПГ-игра обязана предоставлять игроку выбор - как поступить в том или ином случае, каким образом выполнить тот или иной квест, как его завершить, какую выбрать сторону (если в игре имеется противостояние). Мне кажется, это безусловно интересная вещь - выбор. В Сталкере его практически нет, потому что большей частью сюжеты линейны и размазаны тонким слоем по локациям. Опять же, нам интересно работать с какими то новыми взаимодействиями, более разнообразной механикой квестов, тоесть предоставить геймеру разнообразие в геймплее - в противовес "пойди, найди, убей и принеси".
AP production: тоесть вы попытаетесь сделать нелинейный сюжет?
Skyff: Скажем так, не попытаемся, а делаем. Что получится в итоге - судить игроку. Могу также добавить, что концовок планируется 3.
AP production: вы собираетесь искоренить торговлю с деньгами ?
Skyff: Категорически нет. Мы за оборот валюты в Зоне, но точно также за местечковый бартер (тоесть обмен между сталкерами в полевых условиях). Сталкеры пришли в Зону ради денег и острых ощущений, отнимать у них и то, и другое было бы кощунством.
AP production: На этой ноте пора заканчивать.Далее интервью с Славентием.
AP production: собираетесь ли вы вернуть автомобили?
Славентий: Как неотрывную часть геймплея - нет. Устраивать из Зоны NFS нет ни желания, ни необходимости, ни практической пользы. Но в некоторых квестах (в том числе сюжетных) возможность использовать транспорт будет.
AP production:будет ли озвучка персонажей?
Славентий: Возможно. Пока этот вопрос серьезно не рассматривали, хотя есть желание озвучить некоторые сюжетные диалоги, фразы.Мод сам по себе весьма обьемный и добавлять звук - означает еще больше увеличить его обьем. Поживем увидим. Возможно, озвучим небольшую часть. Озвучка оригинала будет пересмотрена в плане, касающемся соответствия с сюжетом.
AP production: будет ли альтер эго разработчиков в игре?
Skyff: Насчет альтер эго отвечу я: Да, кое кто из команды разработчиков даст и имя, и характер своему альтер эго в игре. Возможно, даже и внешность.
Собственно, сам FAQ, вопросы и ответы были взяты с Ясталкер:
F: Перечислите пожалуйста (если не секрет) Какие Локации будут в моде ? Q: Кордон (из Билда 1935) Свалка (из Билда 2205) Агропром Подземелье Агропрома Тёмная Долина Лаборатория Х-18 Бар Дикая Территория Армейские склады Янтарь Лаборатория X-16 Радар Лаборатория X-10 Припять ЧАЭС ЧАЭС - 2 Управление Монолитом Саркофаг Генераторы (из Билда 1935) Лаборатория Х-17 ( лаборатория х-7 из Зова Припяти) Затон ( из Зова Припяти) Юго-Восточная часть Припяти ( из Зова Припяти) Подземелье Припяти ( подземелье Юпитера из Зова Припяти) Завод Юпитер ( из Зова Припяти) Озеро Янтарь (из Билда 1935) Завод Росток ( из МП Тени Чернобыля)
F:Побываем ли мы в подземельях Нии Агропром в Тайнике Группы Стрелка ? Q: Обязательно.
F: Правда,что главный герой сможет нанимать напарников ? Если да,то кого именно ? Q: По сюжету, будут совместные действия в квестах с Клыком, Призраком, а также с проверенными и надежными сталкерами-товарищами. Свободный наем любых НПС будет отключен. Использоваться будет мод Камикадзе (ОГСЕ).
F: Будут ли новые бои на Арене ? Q: Арены в том виде, в котором она в ТЧ, не будет. Если Стрелок и будет участвовать в боях - это будет по сюжету, или в виде отдельных квестов.
F: Сюжет в игре бдует Линейным,или-же игроку дадут свободу ? Есть ли миссии,в которых Главному герою дадут выбор как поступить ? Q: Основная фича мода - именно сюжет с сильным РПГ-уклоном в большое количество вариаций прохождения. Выбор - одна из важнейших составляющих сюжета.
F: Будут ли в игре какие нибудь мини-игры ? Q: На данный момент это открытый вопрос. Возможно, будет что то простое. Или же не будет вовсе ничего.
F: Будет ли Группировка " Чистое Небо " ? Q: Нет, фракции "Чистое небо" не будет, но упоминания о ней в моде вы найдете.
F: Сколько всего планируется Группировок ? Q: Переработанные ТЧ-фракции+Темные.
F: будет ли база у группировки "Темные Сталкеры" Q: Обязательно.
F: Будет ли База у наемников ? Насколько мне известно Наемники очень мощная по-своему Группировка и у них обязательно должна быть Главня База ! Q: Думаю, что им будет отведено место
F: Будут ли Мутанты которые когда-то были вырезанными из оригинальной версии игры ? Q: Некоторые - да. Но модели будут не ТЧшными.
F: Какой будет поиск артефактов ? Будут ли в игре Детекторы для поиска артефактов ? Q: пока рано говорить.Если возьмёмся за это дело - удивим вас
F: Что вы можете рассказать (на данный момент) про вашу новую Группировку "Темные Сталкеры" ? Q: Если кратко, то это полумистическая группировка, о ней немало кто слышал, но редко кто контактировал, и далеко не всегда контакт был дружелюбен. Причем известны они достаточно давно. Темных сталкеров вряд ли можно отнести к миру живых людей. Многие из сталкеров поговаривают, что темныхне берут пули, что их вообще сложно убить. Что у темных - просто феноменальный нюх на аномалии и мутантов, поэтому наткнуться на темного, погибшего от разряда электры, или трамплина - из разряда невозможного и невероятного. Потому что подобного пока не видел никто. Так же точно известно, что по каким то причинам темные не могут надолго покидать центр Зоны и прилегающие к нему территории, не могут уйти далеко. Их существование прочно связано с самой Зоной.
F: Когда вы начали работать над вашим модом ? Q: С осени прошлого года.
F: На что вы опирались при разработке нового мода (на Атмосферу ? на геймплей ? или на что-то другое.) ? Q: В своем моде опираемся на интересную Историю, увлекательный сюжет. И уже из этого выводим общую линию атмосферы, того, каким будет геймплей. Другие модмейкеры с совершенно другими модами, я думаю, опираются на что то другое Хотя вообще это все настолько крепко взаимосвязано, что сложно делать однозначные разграничения.
F: Будет ли в вашем моде говорится про первый поход стрелка к центру зоны ? Q: Первый поход Стрелка к центру Зоны - предыстория сюжета мода. Естественно, об этом будет рассказано.
F: Как можно будет заработать деньги в вашем моде (кроме продажи артефактов,брони,оружия) ? Q: Путем выполнения различных квестов (заданий), к примеру
F: Можно ли будет по Рецепту создавать свои собственные Артефакты ? Q: В нашем моде не будет трансмутации артефактов. Мы делаем ставку на очень разветвленную и мощную систему апгрейдов своей снаряги, артефакты же - заработок в большей мере, и в меньшей - возможность получить за их счет какие то бонусы.
F: Будет ли новая еда например:сгущенка или что-то еще ? Q: Нет, ничего подобного не планируется. Мы не солянка и не мод "Побольше еды" style="vertical-align:middle" emoid=":)" border="0" alt="smile.gif" />
F: Будут ли какие нибудь Легендарные Места на-подобии Оазиса ? (Как в Зове Припяти) ? Q: Планируются. Соответственно к ним - те самые артефакты в единственном экземпляре, к примеру.
F: Бункер Ученых будет только один На Янтаре ? Или их будет несколько ? Q: Два. Если помните, на Юпитере тоже есть бункер ученых. Но как будут функционировать эти бункеры - вопрос уже сюжетный, поэтому других подробностей озвучено не будет.
F: Будут ли в игре новые: механики ?, Лидеры ?, Торговцы ? Q: Будут. Я выше писал о том, что фракции изменятся. Соответственно и состав во многом изменится.
F: Выбросы Будут ? Вы их как-то разнообразите ? Или-же они будут как в Зове Припяти ? Q: Выбросы будут. Особых необычных изменений не планируется. Возможно, какой либо интересный визуал выброса.
F: Будут ли новые Диалоги с персонажами ? Q: Если вспомнить, что мы делаем сюжетный мод (тоесть полностью новый сюжет), то вопрос сам собой отпадает.
F: Здоровье, будет восстанавливаться, Как в Тени Чернобыля (Сразу) Или как в Зове Припяти (Постепенно ) ? Q: Баланс у нас настроен, скажем так, весьма хардкорно, поэтому восстановление будет как в ТЧ, иначе геймер перематерится совсем уж жесткому реализму.
F: Побываем ли мы в новых Секретных Лабораториях ? Q: Без комментариев
F: Пострелять из Гаусс-Пушки будет возможность ? Q: Почему бы нет?)
F: Будут ли в игре Проводники ? Q: Тоесть? Главный герой - Стрелок, один из самых известных проводников по Зоне. Если разобраться, то сам ГГ должен подрабатывать проводником, а не пользоваться услугами каких то левых сталкеров, не так ли?
F: Измените ли вы что нибудь в Локациях, которые были в Зове Припяти и в Тени Чернобыля ? Можно ли будет на них увидеть что нибудь новое, что раньше не было ? Q: Локации из билдов были доработаны, кое что новое увидите, локации ЗП не изменялись, те локации из ТЧ, что не были заменены, остались без изменений.
F: Вы говорили, что в игре будут присутствовать Записки, Как в Зове Припяти (В тайниках стрелка) можно по-подробнее ? Хотябы в краткости ? Q: Нет, данный аспект касается сюжета.
F: Будет ли Главный герой нуждаться в Сне, Еде ? Q: Да, конечно.
F: В игре будут интересные места, Которые можно будет исследовать ? Q: Все зависит от самого геймера. Думаю, такие места найдутся Хотя локации в большей части знакомые.
F: Вы говорили, что вы поменяли группировки :свободу с долгом почти с нуля, что именно вы в них поменяли хоть пару слов. ? Q: Месторасположение, отношения между фракциями, их составы, цели и задачи фракций (чем занимаются, к чему стремятся, какую роль сыграют в сюжете), описания и предыстории их образования (кто основатель, как это происходило, краткая историческая справка существования группировки), внешний вид представителей той или иной группировки, отношения разных фракций к ГГ. На мой взгляд, наиболее интересными в моде будут фракции Свобода и Темные, в плане их философии, состава, целей и задач. Меньше всего подверглись изменениям военные. Бандиты вообще перестали существовать как группировка.
F: Главный Вопрос. Чем ваш мод будет отличатся от других модов ? Ведь как мы все знаем, на данный момент существует очень очень много модов. Чем вы сможете удивить игроков играть именно в ваш мод ? Q: Касательно отличий нам уже задавали вопросы. Хотел бы сказать, что не в отличиях дело, а в основной идее модификации, в той изюминке, что свойственна действительно хорошим модификациям. У всех по разному - у кого то скрипты, у кого то текстуры, у кого то модели, у кого то.. кхм.. конфиги.. Наш мод - в первую очередь сюжетный, с проработанной концепцией и новыми интересными скриптовыми возможностями. Модификаций со своим, интересным и проработанным сюжетом с оригинальными квестами можно пересчитать по пальцам одной руки, модификаций же вообще, как верно было сказано - очень и очень много. Кроме того, сюжет и квесты - это очень хороший инструмент для углубления и расширения RPG-элемента серии S.T.A.L.K.E.R. Ведь один из центральных элементов RPG - свобода выбора и свобода действий. Конечно, есть определенные рамки и ограничения, но мы стараемся эти рамки раздвинуть.
F: Будут ли в игре Персонажи ,из Зова Припяти ? Q: Да, причем все уникальные, имена будут сохранены (тоесть тот же Яр останется Яром).
F: Можно ли будет вступать в Группировки ? Q: Нет. Данная возможность будет отсутствовать ввиду того, что весь сюжет повествует о сталкере-одиночке.
F: Различных Тайников в игре много будет ? Ведь как мне известно, локации будет много, а значит игроку не должно быть скучно исследовать эти локации Q: Тайники будут логически обоснованы, их будет немного, но с богатым содержанием.
F: Будет ли в моде, Новые виды Брони :Экзоскелеты,Костюмы с замкнутой системой дыхания, военная броня ? Q: Кое что будет в плане измененных визуалов, наборы брони в целом останутся без особых изменений и добавлений. У вас же будет система апгрейдов - зачем одни и те же костюмы, только разного цвета, когда вы сами можете сделать свой, уникальный броник?
F: Аномалии будут Одиночные (Тень Чернобыля) Или-же Поля (Чистое Небо/Зов Припяти.) ? Q: Совмещенная концепция. Тоесть одиночные аномалии, небольшие группы и огромные аномальные поля. Артефакты будут появляться после выбросов только в аномальных полях.
F: Будут ли Все-таки Аномалии-Телепорт ? Или Аномалия Пузырь (Зов Припяти) ? Q: Пока не могу ответить на этот вопрос положительно или отрицательно.
F: Изменится ли в игре AI. Если можно расскажите, что именно изменится ? Q: Возможно, будут использованы сторонние наработки по ИИ (АИ-пак X-Stream, АИ-пак от Bak), плюс кое-что свое. Но ничего сверхнеобычного.
F: Будут ли новые Анимации У Сталкеров ? Q: Если только те интересные, что мы найдем в ресурсах билдов. Своих собственных не будет.
F: Научатся ли Сталкеры играть на губных гармошках ? Q: А оно надо? Если честно, мне этот пункт безразличен. Полагаю, и остальным из команды тоже
F: Как дела обстоят с музыкой в игре ? Помимо MoozE, Музыку каких композиторов или Групп услышим еще ? Q: Есть подборка треков от камрада Кирька. Я пока толком не разбирался, чьи там треки, но сборка богатая и интересная по звучанию. Самое главное - атмосферная.
F: Будут ли новые виды Патронов ? Q: Нет. Даже в оригинале было большое количество видов боеприпасов, вводить еще энное количество - совсем запутать игрока.
F: Можно ли будет Заработать Броню К примеру за Сложный Квест ? Насколько мне помнится Лидер Долга Генерал Воронин в Оригинале За Квест Нахождение бульдога 6 давал в награду Броню с замкнутой системой дыхания! Q: Да, за некоторые сложные квесты награда будет соответственно ощутимой. Вплоть до очень хорошего костюма или ствола. Но не ждите легких путей, добыть награду будет сложно Причем не сколько в плане "сложно пройти, много мутантов, толпы НПС-врагов и прочее", сколько в плане "пораскинуть мозгами", тоесть решить определенные головоломки. Ну и пострелять придется, естественно