2011 год. Пять лет прошло с момента Второй катастрофы, затмившей события апреля 1986 года. Зону терзают участившиеся выбросы, смещая аномальные поля и открывая дороги к ранее недоступным местам. Кланы сражаются за новые территории и ключевые позиции. Сталкеры гибнут, но вслед за ними приходят другие. Действие игры происходит за год до событий, описанных в \"S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl\". За год до самого удачного похода Стрелка к центру Зоны – третьего по счету. Мы узнаем о нем и его группе с новой стороны – взглянув на него глазами другого героя. Впереди ждут новые территории и неизвестные опасности, пространственные дыры и монстры, прячущиеся в тумане, непроглядная темень ночи и спасительные лучи восходящего солнца. Обходи аномалии и спасайся от выбросов, изучай Зону и собирай артефакты, лечись от облучения и сражайся за одну из группировок! И тогда тебе откроется правда о том, как Стрелок оказался в грузовике смерти и откуда взялась татуировка S.T.A.L.K.E.R. на его руке. ● Атмосфера Зоны Отчуждения.
● Исследования новых глубин Зоны - Рыжий лес, Лиманск, Подземелья Припяти и др.
● Симуляционная Война Группировок.
● Возможность играть и привести к победе любую группировку.
● Доработанная система симуляции жизни.
● Разнообразное поведение сталкеров-NPC в симуляции.
● Новый уровень зрелищности сюжетных сцен.
● Улучшенный искусственный интеллект компьютерных противников.
● Обход динамических препятствий компьютерными персонажами.
● Использование гранат NPC.
● Fast Travel.
● Доработанная концепция детекторов, артефактов и аномалий.
● Новая система апгрейдов оружия и брони.
● Ремонт оружия и брони.
● Переработанный HUD и PDA.
● Новая версия игрового движка X-Ray 1.5.
● DirectX 10 рендеринг.
● Доработанный DirectX 9 рэндер - parallax bump, soft particles, depth of field, motion blur, eye adaptation effect.
● Технологичная и детализированная игровая графика (normal map).
● Инверсная кинематика.
● Новый анимационный движок.