 
 
 2011 год. Пять лет прошло с момента Второй катастрофы, затмившей события апреля 1986 года. Зону терзают участившиеся выбросы, смещая аномальные поля и открывая дороги к ранее недоступным местам. Кланы сражаются за новые территории и ключевые позиции. Сталкеры гибнут, но вслед за ними приходят другие. Действие игры происходит за год до событий, описанных в \"S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl\". За год до самого удачного похода Стрелка к центру Зоны – третьего по счету. Мы узнаем о нем и его группе с новой стороны – взглянув на него глазами другого героя. Впереди ждут новые территории и неизвестные опасности, пространственные дыры и монстры, прячущиеся в тумане, непроглядная темень ночи и спасительные лучи восходящего солнца. Обходи аномалии и спасайся от выбросов, изучай Зону и собирай артефакты, лечись от облучения и сражайся за одну из группировок! И тогда тебе откроется правда о том, как Стрелок оказался в грузовике смерти и откуда взялась татуировка S.T.A.L.K.E.R. на его руке.  ● Атмосфера Зоны Отчуждения. 
 ● Исследования новых глубин Зоны - Рыжий лес, Лиманск, Подземелья Припяти и др. 
 ● Симуляционная Война Группировок. 
 ● Возможность играть и привести к победе любую группировку. 
 ● Доработанная система симуляции жизни. 
 ● Разнообразное поведение сталкеров-NPC в симуляции. 
 ● Новый уровень зрелищности сюжетных сцен. 
 ● Улучшенный искусственный интеллект компьютерных противников. 
 ● Обход динамических препятствий компьютерными персонажами. 
 ● Использование гранат NPC. 
 ● Fast Travel. 
 ● Доработанная концепция детекторов, артефактов и аномалий. 
 ● Новая система апгрейдов оружия и брони. 
 ● Ремонт оружия и брони. 
 ● Переработанный HUD и PDA. 
 ● Новая версия игрового движка X-Ray 1.5. 
 ● DirectX 10 рендеринг. 
 ● Доработанный DirectX 9 рэндер - parallax bump, soft particles, depth of field, motion blur, eye adaptation effect. 
 ● Технологичная и детализированная игровая графика (normal map). 
 ● Инверсная кинематика. 
 ● Новый анимационный движок.